Маяк для самолетов
Холдинг «Росэлектроника» (входит в Ростех) представил на МАКС-2019 модификацию приводной аэродромной станции для радионавигации самолетов от вылета и до прибытия в аэропорт места назначения. Аппаратуру можно использовать для передачи сообщений наземному диспетчеру при отказе УКВ-средств связи на борту самолета.
Комплекс полностью автоматизирован и не требует участия оператора. Программное обеспечение комплекса ПАР-10М2, разработанного Омским НИИ приборостроения холдинга «Росэлектроника», объединяет несколько взлетно-посадочных полос и может организовать систему управления приводными радиомаяками целого аэродрома. Станция может выполнять функции как дальнего (при работе на 20-метровую антенну) так и ближнего приводного маяка (при работе на антенну высотой 5 метров). Система резервного и аварийного электропитания и оснащена проводным, беспроводным и волоконно-оптическим каналом управления.
Новая модификация обладает расширенным нижним частотным диапазоном подачи сигналов – от 150 кГц, отечественной элементной базой, увеличенной мощностью до 500 Вт, малыми габаритами.
ПАР-10М2 поставляется в трех модификациях: автомобильный вариант на базе шасси «КАМАЗ» с быстро разворачиваемой телескопической антенной, стационарный вариант для размещения аппаратуры в зданиях аэродрома и кузовной вариант исполнения с размещением оборудования внутри кузова фургона.