Испытание газом: в Уфе продолжают опытную эксплуатацию газотурбинного двигателя АЛ-31СТ

20.08.2019 Ростех Ростех



Модернизированный газотурбинный привод для газоперекачивающих агрегатов АЛ-31СТ уже прошел наработку в 500 часов. Испытания проводит «ОДК-УМПО» Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех) на дочернем предприятии «Газпрома».

Следующим этапом после достижения двигателем наработки в 1500 часов должна стать передача двигателя в промышленную эксплуатацию.

АЛ-31СТ модернизировали для повышения эксплуатационной надежности и экологичности газотурбинного привода. В прошлом году на «ОДК-УМПО» выполнили целый комплекс работ: провели испытания и отладку опытного образца блока топливных клапанов, усовершенствовали рабочие лопатки турбины высокого давления. Сегодня эти узлы уже включены в конструкторскую документацию. Изделия АЛ-31СТ, поступающие на ремонт, оснащаются новыми узлами.

Двигатель АЛ-31СТ оснащен компрессором низкого давления (КНД) с регулируемым входным направляющим аппаратом (РВНА). Компрессор позволяет расширить запас газодинамической устойчивости двигателя.

Сегодня парк газоперекачивающих двигателей производства «ОДК-УМПО», находящихся в эксплуатации «Газпрома», насчитывает 75 изделий.

Промышленный двигатель АЛ-31СТ был разработан в ОКБ им. А. Люльки, филиале «ОДК-УМПО», на базе серийного турбореактивного двигателя АЛ-31Ф. Он устанавливается на самолеты семейства Су-27. АЛ-31СТ – один из наиболее востребованных по мощности двигателей (16 МВт) и предназначен для использования на газоперекачивающих станциях. Один привод АЛ-31СТ может перекачивать до 36 млн кубометров газа в сутки и обеспечивать топливом до 2,5 тыс. домов в год.

Фото: ОДК

Испытание газом: в Уфе продолжают опытную эксплуатацию газотурбинного двигателя АЛ-31СТ Модернизированный газотурбинный привод для газоперекачивающих агрегатов АЛ-31СТ уже прошел наработку в 500 часов. Испытания проводит «ОДК-УМПО» Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех) на дочернем предприятии «Газпрома». Следующим этапом после достижения двигателем наработки в 1500 часов должна стать передача двигателя в промышленную эксплуатацию. АЛ-31СТ модернизировали для повышения эксплуатационной надежности и экологичности газотурбинного привода. В прошлом году на «ОДК-УМПО» выполнили целый комплекс работ: провели испытания и отладку опытного образца блока топливных клапанов, усовершенствовали рабочие лопатки турбины высокого давления. Сегодня эти узлы уже включены в конструкторскую документацию. Изделия АЛ-31СТ, поступающие на ремонт, оснащаются новыми узлами. Двигатель АЛ-31СТ оснащен компрессором низкого давления (КНД) с регулируемым входным направляющим аппаратом (РВНА). Компрессор позволяет расширить запас газодинамической устойчивости двигателя. Сегодня парк газоперекачивающих двигателей производства «ОДК-УМПО», находящихся в эксплуатации «Газпрома», насчитывает 75 изделий. Промышленный двигатель АЛ-31СТ был разработан в ОКБ им. А. Люльки, филиале «ОДК-УМПО», на базе серийного турбореактивного двигателя АЛ-31Ф. Он устанавливается на самолеты семейства Су-27. АЛ-31СТ – один из наиболее востребованных по мощности двигателей (16 МВт) и предназначен для использования на газоперекачивающих станциях. Один привод АЛ-31СТ может перекачивать до 36 млн кубометров газа в сутки и обеспечивать топливом до 2,5 тыс. домов в год. Фото: ОДК


Источник