Поезд на автопилоте начал курсировать в московском метро с пассажирами – пока на Кольцевой линии

19.02.2016 НО Фонд "Сколково" НО Фонд "Сколково"

В ближайшее время таких поездов в подземке будет уже три. Система не предполагает отсутствия в кабине машиниста, но берет все основные функции по управлению поездом на себя. Автопилот способен остановить поезд с точностью до трех сантиметров, а движение продолжается по команде машиниста. Кроме того, машинист может взять на себя полный контроль. Вице-президент, директор кластера ядерных технологий Фонда Сколково Игорь Караваев считает, что автопилоты на транспорте – ближайшая перспектива.

— Что касается железнодорожного транспорта, на мой взгляд, это даже более близко к внедрению и более безопасно, чем то, что в разы активнее обсуждается, это автопилоты на автомобилях. Потому что в железнодорожном транспорте существует рельсовая колея, можно управлять поездом на расстоянии. Например, если даже какие-то проблемы произойдут с машинистом, уже сейчас поезда в метро в течение последних десятилетий частично автопилотируются. То есть их можно дистанционно останавливать. Дальнейшее ее внедрение должно повысить эффективность, но вообще московское метро и так самое эффективное в мире — с точки зрения скорости движения поездов, с точки зрения времени между прохождением каждого поезда через станцию. Я уверен, что там уже в неотдаленной перспективе поезда вообще будут без машинистов. Мне кажется, что недостатков в автопилотировании даже меньше, чем если бы поезд управлялся совершенно без воздействия извне, только машинистом. Тут больше рисков возникает.

Источник