Ровно 90 лет назад в обиход вошло слово «вертолёт», авторство которого принадлежит авиаконструктору и создателю вертолётов «Ка» Николаю Камову

08.02.2019 Ростех Ростех



Впервые термин Камова прозвучал на заседании Технической Комиссии Центрального Совета Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству, которое произошло 8 февраля 1929 года.

До этого винтокрылый летательный аппарат назывался заимствованным из французского языка словом «геликоптер» (фр. hélicoptère). Такой термин пришел в русский язык в конце XIX века.

Сначала авторский термин Николая Камова употреблялся в качестве синонима галлицизму, но впоследствии, в конце 1940-х годов, полностью вытеснил его.

Вообще, «вертолётом» авиаконструктор назвал свое изобретение – Каскр-1 «Красный инженер». Но на самом деле Каскр по своим техническим параметрам не был вертолётом в современном смысле, а принадлежал скорее к классу «автожиров» – аппаратов, которые используют для создания подъемной силы вращающийся в режиме авторотации несущий винт.

Ровно 90 лет назад в обиход вошло слово «вертолёт», авторство которого принадлежит авиаконструктору и создателю вертолётов «Ка» Николаю Камову. Впервые термин Камова прозвучал на заседании Технической Комиссии Центрального Совета Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству, которое произошло 8 февраля 1929 года. До этого винтокрылый летательный аппарат назывался заимствованным из французского языка словом «геликоптер» (фр. hélicoptère). Такой термин пришел в русский язык в конце XIX века. Сначала авторский термин Николая Камова употреблялся в качестве синонима галлицизму, но впоследствии, в конце 1940-х годов, полностью вытеснил его. Вообще, «вертолётом» авиаконструктор назвал свое изобретение – Каскр-1 «Красный инженер». Но на самом деле Каскр по своим техническим параметрам не был вертолётом в современном смысле, а принадлежал скорее к классу «автожиров» – аппаратов, которые используют для создания подъемной силы вращающийся в режиме авторотации несущий винт.


Источник