У самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26Т, который 34 года назад был запущен в серийное производство, за плечами большой список выполненных спасательных операций, поэтому его «биография» скорее напоминает историю жизни настоящего героя

26.01.2019 Ростех Ростех

Тяжеловес по технико-экономическим показателям не имеет себе равных и может перевозить в грузовой кабине или на внешней подвеске до 20 тонн груза. Сегодня мы расскажем историю создания рекордсмена, а также о примерах его полезного применения как в действительно сложных, так и в неординарных ситуациях.

Ми-26Т был создан на базе военно-транспортного вертолета Ми-26, который совершил свой первый полет 14 декабря 1977 года. Ми-26 был разработан на Московском вертолетном заводе имени Миля, который сегодня входит в Ростех. Военно-транспортный вертолет хорошо проявил себя, поэтому было решено создать его гражданскую версию – Ми-26Т.

В январе 1985 года началось серийное производство Ми-26Т, а год спустя машину начал активно использовать «Аэрофлот». Вообще, в 1986 году вертолет нашел широкое применение: он участвовал в освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири, а также использовался при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Выдающаяся грузоподъемность Ми-26Т пришлась кстати для решения самых необычных задач. К примеру, в 1999 году он пригодился для транспортировки 20-тонной глыбы льда с погибшим 20 тысяч лет назад мамонтом. В Германии вертолет использовался при перевозке в Берлин архитектурной композиции массой 11 тонн и диаметром 8 метров.

Рекордсмен нашел свое применение и за рубежом. Он дважды эвакуировал 11-тонные вертолеты ВВС США Boeing CH-47 Chinook. А во время экспедиции в Папуа-Новую Гвинею Ми-26Т вытащил из болота американский самолет «Бостон» времен второй мировой войны. Помимо прочего, Ми-26Т участвовал в миротворческих миссиях ООН: в Камбодже, Сомали, Восточном Тиморе и других странах.

У самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26Т, который 34 года назад был запущен в серийное производство, за плечами большой список выполненных спасательных операций, поэтому его «биография» скорее напоминает историю жизни настоящего героя. Тяжеловес по технико-экономическим показателям не имеет себе равных и может перевозить в грузовой кабине или на внешней подвеске до 20 тонн груза. Сегодня мы расскажем историю создания рекордсмена, а также о примерах его полезного применения как в действительно сложных, так и в неординарных ситуациях. ⠀ Ми-26Т был создан на базе военно-транспортного вертолета Ми-26, который совершил свой первый полет 14 декабря 1977 года. Ми-26 был разработан на Московском вертолетном заводе имени Миля, который сегодня входит в Ростех. Военно-транспортный вертолет хорошо проявил себя, поэтому было решено создать его гражданскую версию – Ми-26Т. ⠀ В январе 1985 года началось серийное производство Ми-26Т, а год спустя машину начал активно использовать «Аэрофлот». Вообще, в 1986 году вертолет нашел широкое применение: он участвовал в освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири, а также использовался при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. ⠀ Выдающаяся грузоподъемность Ми-26Т пришлась кстати для решения самых необычных задач. К примеру, в 1999 году он пригодился для транспортировки 20-тонной глыбы льда с погибшим 20 тысяч лет назад мамонтом. В Германии вертолет использовался при перевозке в Берлин архитектурной композиции массой 11 тонн и диаметром 8 метров. ⠀ Рекордсмен нашел свое применение и за рубежом. Он дважды эвакуировал 11-тонные вертолеты ВВС США Boeing CH-47 Chinook. А во время экспедиции в Папуа-Новую Гвинею Ми-26Т вытащил из болота американский самолет «Бостон» времен второй мировой войны. Помимо прочего, Ми-26Т участвовал в миротворческих миссиях ООН: в Камбодже, Сомали, Восточном Тиморе и других странах.


Источник