Фото от Ростех

21.01.2019 Ростех Ростех

Автогоночная команда «КАМАЗ-мастер» в 16-ый раз стала чемпионом в ралли-марафоне «Дакар». По этому поводу мы решили вспомнить самые яркие победы команды на знаменитой гонке.

История лидерства «КАМАЗ-мастера» в «Дакаре» началась еще в 1996 году, когда автогонщик Виктор Московских занял первое место в ралли-рейде и стал первым россиянином, который выиграл «Дакар» в классе грузовиков. Интересен тот факт, что легенда ралли, чешский гонщик Карел Лопрайс, перед последним этапом проигрывал Виктору Московских всего 13 минут. В итоге россиянин за несколько десятков метров до финиша на крутом песчаном повороте обошел своего главного соперника и стал чемпионом гонки.

Через 4 года взошла звезда Владимира Чагина – самого молодого за всю историю международных супермарафонов пилота спортивного грузовика: в возрасте 26-ти лет он выиграл сверхпротяжённый супермарафон «Париж — Ульяновск — Улан-Батор». 22-е ралли «Париж-Дакар-Каир 2000» стало одной из самых сложных гонок на старте третьего тысячелетия: на пути участникам встретились труднопроходимые лесные массивы и саванны, русла высохших рек, узкие неровные дороги, горные массивы, огромные пустыни. Все это – лишь малая часть тех препятствий, которые удалось преодолеть экипажу Владимира Чагина. В результате он принес команде вторую победу в «Дакаре».

2002 год становится новой эпохой в истории «КАМАЗ-мастера». Владимир Чагин сам разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики «КАМАЗ» и участвует на них в соревнованиях. В этом же году его экипаж одерживает третью победу «КАМАЗ-мастера» в ралли «Дакар».

С 2002 года по настоящее время «КАМАЗ-мастер» становится чемпионом «Дакара» почти ежегодно.

2010 год ознаменовался появлением в списке чемпионов ралли Эдуарда Николаева, который тогда выступал в качестве механика победоносного экипажа Владимира Чагина. Год спустя Николаев дебютировал на «Дакаре» как пилот.

Через два года экипаж Николаева впервые стал золотым призером известного ралли-марафона. Кроме того, одиннадцатая победа «КАМАЗ-мастера» в «Дакаре» стала первой для тогда уже семикратного победителя Владимира Чагина в качестве руководителя команды. Эту должность он занимает до сих пор.

Свою третью победу пилот Эдуард Николаев одержал в прошлом году. Примечательно то, что после 7500 километров маршрута разница между экипажем «КАМАЗ-мастера» и аргентинца Федерико Виллагры была равна одной секунде. В результате экипаж Николаева финишировал в гонке с неработающим сцеплением и стал чемпионом ралли в третий раз.

Нынешний год принес «КАМАЗ-мастеру» 16-ую победу в ралли «Дакар». Несмотря на то, что экипаж Эдуарда Николаева на последнем этапе пришел к финишу шестым, в итоговой классификации гонки в грузовом зачете он – на первом месте.

Сегодня Эдуард Николаев – четырехкратный победитель ралли «Дакар» в качестве пилота, а «КАМАЗ-мастер» – самая титулованная команда «Дакара» в зачете грузовиков.


Источник