Арктика с её географическим положением и другими особенностями – не самое комфортное и безопасное место для человека, поэтому перспектива исследования этой местности с помощью беспилотников выглядит довольно привлекательно

22.01.2019 Ростех Ростех

На самом деле задачи БПЛА, которые будут эксплуатироваться в арктической зоне, намного шире, чем изучение ландшафта: они также будут полезны для ледовой разведки, при поиске пропавших людей и в других гуманитарных целях.

В настоящее время специалисты работают над тем, чтобы активное применение дронов на полярных и приполярных территориях началось как можно скорее. Требования к таким аппаратам очень высокие: они должны исправно работать в условиях крайне низких температур, на высоких широтах, находиться в воздухе продолжительное время и беспроблемно приземляться на арктический корабль.

Уже сегодня Россия располагает БПЛА, которые могут выполнять миссии в экстремальном арктическом климате: в прошлом году концерн «Калашников» представил беспилотный комплекс Zala Arctic, который предназначен для постоянного мониторинга окружающей среды. С помощью беспилотников этой серии можно вести наблюдение и давать оценку изменениям атмосферы, ледового и снежного покровов. Такие аппараты способны обнаруживать и идентифицировать суда на расстоянии до 100 км, находиться над поверхностью около четырёх часов и выполнять задачи при скорости ветра 25 м/с и температуре до -50 °C. Пожалуй, главное отличие Zala Arctic от аналогов – это возможность использования созданной «Калашниковым» альтернативной навигационной системы Girasm в случаях, если отсутствует спутниковый сигнал ГЛОНАСС или GPS.

«Калашников» – не единственное предприятие Ростеха, которое делает дроны для Арктики. Холдинг «Вертолеты России» разработал беспилотный вертолет VRT300 Arctic Supervision. Этот аппарат предназначен для использования на Северном морском пути. БПЛА оснащен специальным прибором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, благодаря которому можно оперативно проводить работы по ледовой разведке. Помимо прочего, разработка «Вертолетов России» пригодится для транспортировки различных продуктов и медикаментов, при оценке толщины льда, во время поисково-спасательных работ и для других задач на северных территориях.

Фото: kalashnikov.media

Арктика с её географическим положением и другими особенностями – не самое комфортное и безопасное место для человека, поэтому перспектива исследования этой местности с помощью беспилотников выглядит довольно привлекательно. На самом деле задачи БПЛА, которые будут эксплуатироваться в арктической зоне, намного шире, чем изучение ландшафта: они также будут полезны для ледовой разведки, при поиске пропавших людей и в других гуманитарных целях. В настоящее время специалисты работают над тем, чтобы активное применение дронов на полярных и приполярных территориях началось как можно скорее. Требования к таким аппаратам очень высокие: они должны исправно работать в условиях крайне низких температур, на высоких широтах, находиться в воздухе продолжительное время и беспроблемно приземляться на арктический корабль. Уже сегодня Россия располагает БПЛА, которые могут выполнять миссии в экстремальном арктическом климате: в прошлом году концерн «Калашников» представил беспилотный комплекс Zala Arctic, который предназначен для постоянного мониторинга окружающей среды. С помощью беспилотников этой серии можно вести наблюдение и давать оценку изменениям атмосферы, ледового и снежного покровов. Такие аппараты способны обнаруживать и идентифицировать суда на расстоянии до 100 км, находиться над поверхностью около четырёх часов и выполнять задачи при скорости ветра 25 м/с и температуре до -50 °C. Пожалуй, главное отличие Zala Arctic от аналогов – это возможность использования созданной «Калашниковым» альтернативной навигационной системы Girasm в случаях, если отсутствует спутниковый сигнал ГЛОНАСС или GPS. «Калашников» – не единственное предприятие Ростеха, которое делает дроны для Арктики. Холдинг «Вертолеты России» разработал беспилотный вертолет VRT300 Arctic Supervision. Этот аппарат предназначен для использования на Северном морском пути. БПЛА оснащен специальным прибором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, благодаря которому можно оперативно проводить работы по ледовой разведке. Помимо прочего, разработка «Вертолетов России» пригодится для транспортировки различных продуктов и медикаментов, при оценке толщины льда, во время поисково-спасательных работ и для других задач на северных территориях. Фото: kalashnikov.media


Источник